Энергетические и двигательные системы Империи и Республике

Unnamed
~Master of Realty~
Сообщений: 4784
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 12:22

Энергетические и двигательные системы Империи и Республике

Сообщение Unnamed » 04 июл 2010, 14:48

Источники энергии:

Суперразрушители типа Затмение и Владыка, боевые станции - реактор на гиперматерии.
Суперразрушители типа Палач - гибридный реактор (зарядка от звезды, как в реакторе солнечной ионизации, но хранится энергия в виде гиперматерии).
Обычные разрушители, тяжёлые крейсера - реактор солнечной ионизации.
Лёгкие крейсера, фрегаты, наземные базы, оборонительные и небоевые станции, грузовые корабли - термоядерный реактор, протон-протонный цикл.
Танки, тяжёлые шагоходы - термоядерный реактор, дейтерий-дейтериевый цикл.
Истребители, лёгкие шагоходы - термоядерный реактор, дейтерий+гелий-3.
У него более важный противник - АСВАД со страшным оружием А-ты-так-не-можешь-ганом. (с) Кайл Дорнез.

Unnamed
~Master of Realty~
Сообщений: 4784
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 12:22

Досветовые двигатели

Сообщение Unnamed » 06 фев 2011, 17:34

Все двигатели известных цивилизаций можно разделить на три основные группы - реактивные, двигатели виртуальных частиц (ДВЧ) и гравитационные.
1. Реактивные двигатели - это всё, что основано на принципе выброса части массы корабля назад по направлению движения. Химические, ионные, фотонные, плазменные, анамезонные двигатели - все попадают в категорию реактивных.
Достоинства - применимы в любом районе космоса, не имеют ограничений по скорости (кроме скорости света). Однажды набранная скорость никуда не девается - то есть можно разогнаться в желаемом направлении, после чего лететь по инерции.
Недостатки - ограниченный запас тяги. Реактивные двигатели расходуют рабочее тело, то есть ту самую массу. Корабль имеет строго ограниченный запас тяги, по мере маневрирования он постепенно становится легче. Баки с рабочим телом обычно занимают где-то половину объёма корабля. Законы инерции могут считаться как достоинством, так и недостатком - мгновенно затормозить реактивный корабль невозможно, нужно разворачиваться хвостом в направлении полёта и гасить скорость столько же времени, сколько вы разгонялись - и на это тоже тратится рабочее тело. Маневрировать желательно подальше от планет и кораблей союзников - иначе вы просто сожжёте их выхлопом.

Следует помнить, что реактивные двигатели в целом считаются устаревшей технологией - в основном используются только твердотопливные ускорители на боевых кораблях и ударных ракетах, да ионные двигатели для коррекции курса на транспортниках (как альтернативный режим ДВЧ). Всё прочее - экзотика, удел "дикарей" и отдельных энтузиастов кораблестроения:

1) Плазменный двигатель. Скорость истечения 200 км/сек. Заметность низкая. Ускорение высокое. Питание внешнее. Рабочее тело - вода. Миниатюризация возможна.
2) Ионный двигатель. Скорость истечения 30000 км/сек. Заметность низкая. Ускорение низкое. Питание внешнее. Рабочее тело - водород. Миниатюризация возможна.
3) Факельный двигатель. Скорость истечения 10000 км/сек. Заметность высокая. Ускорение высокое. Питание внешнее. Рабочее тело - вода. Миниатюризация ограничена, минимальный размер установки сравним с размером ускоряемого корабля.
4) Термоядерный двигатель. Скорость истечения 29900 км/с. Заметность высокая. Ускорение среднее. Питание внутреннее. Топливо - дейтерий+тритий или дейтерий+гелий-3. Миниатюризация ограничена, минимальный размер установки - 80 метров.
5) Твердотопливный двигатель. Скорость истечения 10000 км/сек. Заметность низкая. Ускорение высокое. Питание внутреннее. Топливо - ПФН. Миниатюризация возможна.

Низкое ускорение - единицы g.
Среднее ускорение - десятки g.
Высокое уcкорение - сотни g.

Питание внешнее - двигатель потребляет энергию от реактора.
Питание внутреннее - двигатель сам производит энергию, рабочее тело является одновременно и топливом.

2. ДВЧ - это, по большому счёту, те же реактивные, только в качестве рабочего тела они используют так называемые виртуальные частицы. Нужная масса извлекается из вакуума, корабль от неё отталкивается, после чего масса проваливается обратно в вакуум.
Достоинства - неограниченный запас тяги, применимы в любом районе космоса. Пока у вас есть энергия, вы можете лететь. Выхлоп есть, но "хвост" относительно невелик, и его можно замаскировать. Самые хитрые конструкторы вообще обходятся без сопел, располагая ДВЧ целиком внутри корабля. Это довольно сильно лимитирует внутренний объём (примерно так же, как баки реактивного двигателя), зато судно при движении ничем не выдаёт себя, и защищено со всех сторон одинаково - нет риска получить торпеду в дюзы. После отключения ДВЧ вы останавливаетесь мгновенно - не нужно тратить время на торможение. Причём остановка происходит без всяких перегрузок, даже если на корабле нет компенсаторов, или они вышли из строя (однако при разгоне перегрузки всё-таки есть, так что мгновенно разогнаться до максимальной скорости не выйдет, если у вас нет суперкомпенсаторов или ваше тело не сделано из дюрастали).
Недостатки - ограниченная скорость. Зависит от конструкции корабля и двигателя, но в общем действует зависимость - чем массивнее корабль, тем меньше предельная скорость, которую может сообщить ему ДВЧ. Предельная скорость кораблей этого типа измеряется в MGLT (расшифровка единицы в данный момент неизвестна, хотя историки усердно ищут). 1 MGLT = 0,85 км/сек. Для поддержания скорости двигатель должен непрерывно работать.

3. Гравитационные двигатели используют в качестве "рабочего тела" любую достаточно крупную массу - планету, звезду или станцию с генератором гравитации. Гравитационные двигатели не следует путать с репульсорами. Репульсоры (также известные, как антигравы) позволяют только неподвижно зависать на одной высоте, либо равномерно подниматься и опускаться. Гравитационный двигатель позволяет маневрировать не только вертикально, но и горизонтально, причём с солидным ускорением. Почти на всех планетах Республики известны репульсоры, почти все суда, способные входить в атмосферу, ими оборудованы, однако гравитационные двигатели встречаются крайне редко, только как экспортная экзотика.
Достоинства - не имеет ограничений по скорости (кроме скорости света) и запасу тяги. Позволяет стремительное (но не такое быстрое, как у ДВЧ) торможение относительно того тела, которое служит "якорем". Такое торможение можно использовать и для разгона - если вы висите неподвижно (относительно центральной звезды), а мимо вас на первой космической пролетает планета, можно "зацепиться" за гравитационное поле планеты и очень быстро выровнять с ней скорости.
Недостатки - требует значительной массы или мощного генератора гравитации поблизости. В открытом космосе гравитационный двигатель почти полностью бесполезен (какие-то крошечные ускорения он даёт, но подтаскивать себя к ближайшей звезде придётся годами). Межпланетные путешествия с помощью гравидвигателей осуществляются так - разгоняетесь возле своей планеты, по инерции на огромной скорости пролетаете весь путь, тормозитесь в поле планеты-цели. Однако если вас поймают в процессе перелёта, вы даже не сможете остановиться по требованию нападающих, не говоря уж о том, чтобы дать им отпор. Впрочем, и нападающим будет сложновато вас перехватить. Также в процессе разгона и торможения двигатель производит гравитационные волны, что затрудняет маскировку, если у вашего противника есть простейший гравидетектор.
Мощность гравитационного двигателя описывается числом КУ - коэффициентом ускорения. Это означает - во сколько раз гравитационный двигатель способен сконцентрировать и усилить тяготение планеты/звезды/станции. Если, к примеру, КУ=50, то в гравитационном поле в 1g (над поверхностью Земли) корабль с таким двигателем способен развить ускорение в 49g вертикально вверх, 50g горизонтально и 51g вертикально вниз. Возле планеты с более сильным тяготением, к примеру, Юпитера - гравидвигатель работает в два с половиной раза мощнее, возле Луны - в шесть раз слабее.

Из самых распространённых в Галактике цивилизаций, Республика и Империя используют ДВЧ, гоа'улды и юужань-вонги - гравитационные двигатели. Реактивные двигатели у большинства звёздных цивилизаций считаются устаревшими и примитивными - что не мешает использовать их в качестве вспомогательных на звездолётах и основных на ракетах. Теоретически могут существовать и более экзотические способы досветового движения, однако вам придётся долго убеждать мастера в их возможности.
Самодвижущиеся снаряды (missiles) делятся по принципы движения на торпеды (torpedoes), ракеты (rockets) и бомбы (bombs). Торпеды используют ДВЧ, ракеты - реактивный двигатель, бомбы (если речь о космических, а не атмосферных) - гравитационный двигатель.
В силу их технических особенностей, ракету легко обнаружить (на этапе разгона), но крайне сложно сбить - если она пущена с приличного расстояния, то проходит зону действия оборонительных лазеров за доли секунды. Торпеду сбить проще, но сложнее засечь - у неё почти нет реактивного хвоста, она может маневрировать в течение всего полёта, и даже обойти цель, чтобы атаковать её с той стороны, где жертва наиболее беззащитна. Бомбы почти не используются на кораблях, поскольку бесполезны в открытом космосе, но иногда встречаются, как элемент планетарной обороны. По понятным причинам, сбить их крайне сложно.
Отдельная категория - торпеды, ракеты и бомбы, имеющие собственный генератор щита. Они могут выдержать несколько попаданий, но более заметны, так как светятся в полёте.
У него более важный противник - АСВАД со страшным оружием А-ты-так-не-можешь-ганом. (с) Кайл Дорнез.

Kolman
Гарцующий дредноут
Сообщений: 2395
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 12:22

Re: Энергетические и двигательные системы Империи и Республике

Сообщение Kolman » 03 дек 2011, 19:00

После отключения ДВЧ вы останавливаетесь мгновенно - не нужно тратить время на торможение. Причём остановка происходит без всяких перегрузок, даже если на корабле нет компенсаторов, или они вышли из строя

После разделения Вселенных, принцип работы ДВЧ изменился.
Отрицательная тяга, создаваемая частицами при их исчезновении, приложена к магнитной ловушке, в которой хранятся виртуальные частицы квантово-связанные с отбрасываемыми.
Таким образом в момент выключения ДВЧ возникает импульс, равный импульсу, приобретённому кораблём под действием этого ДВЧ, но направленный в противоположную сторону. Корабль испытывает соответствующую перегрузку.
За мир и покой приходится платить. Это аксиома. Платить деньгами или кровью, всеобщей воинской обязанностью или всеобщим унижением. Кому чем нравится.


Вернуться в «Физика»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей