Небольшой очерк по Че-1
Добавлено: 26 мар 2015, 17:04
Органы управления, контроля и сигнализации:
Перед каждым пилотом расположены четыре МФИ, компоновка как в F-22. Выше МФИ находятся дублирующие аналоговые приборы и пульт управления ИЛС прицельной рамы. Перед лобовым стеклом у каждого пилота - прицельная рама.
Ручка управления самолётом (РУС) расположена справа, ручка управления двигателями (РУД) - слева.
Под ногами - рулевые педали.
На лицевой стороне РУС расположены:
- двухпозиционная кнопка включения и выключения автопилота,
- кнопка автопилота "быстрой помощи",
- кнюппель выбора режима автопилота,
- кнюппель-кнопка управления маркером цели на ИЛС и запроса госпринадлежности;
на обратной стороне
- боевая кнопка стрельбы из встроенного пушечного устройства (ВПУ),
- боевая кнопка применения подвесного вооружения,
- кнопка сброса ПТБ.
На РУД имеются:
- кнопки управления тормозными щитками,
- кнюппель и две командные кнопки для работы с командно-сигнальным полем;
- кнюппель координатных перемещений;
- двухпозиционная кнопка разрешения работы активной ПРО.
Рядом с РУД имеется защищённый переключатель режима координатных перемещений. В этом режиме ориентация самолёта управляется автопилотом, а РУС отвечает за координатные перемещения.
По бокам кабины (слева от первого пилота и справа от второго) находятся дополнительные дисплеи, которые можно использовать для работы со встроенной ЭВМ общего назначения, просмотра документации, программирования сложных функций и пр.
Для мелкой автоматизации работы, в систему управления встроен транслятор языка по стандарту ECMAScript6, бортовая аппаратура имеет API для доступа из скриптов.
Позади кресел есть отдельный пульт функционального контроля, в который входят три МФИ и защищённый переключатель рода работы.
АКС имеет четыре рода работы:
- Боевая работа - основной род работы, единственный, штатно используемый во время полётов;
- Функциональный контроль - режим для проведения проверок, безопасный с точки зрения применения оружия;
- Тренировочное устройство - режим обучения пилота, минимально задействующий бортовые системы;
- Регламентные работы - специальный режим, позволяющий выборочно включать некоторые системы во время проведения обслуживания и ремонта, безопасный с точки зрения применения оружия и включения мощного оборудования.
Вывод ИЛС:
- Угломерная шкала проходит через центр ИЛС, имеет два режима:
-- "Горизонт" - указывает тангаж самолёта относительно искусственного горизонта (на орбите искусственный горизонт устанавливается перпендикулярно направлению на планету);
-- "Орбита" - указывает отклонение оси самолёта относительно плоскости орбиты.
- Шкала скорости находится у левого края ИЛС, указывает в атмосфере - воздушную скорость, в вакууме - орбитальную или горизонтальную.
- Шкала высоты находится у правого края ИЛС, указывает высоту от поверхности или среднего уровня, для орбиты имеет маркеры перицентра и апоцентра;
- указатели направления скорости, имеют вид кружка с крестиком - направление скорости, кружка с точкой - направление против скорости (виден, если ось самолёта развёрнута против направления скорости), стрелки (показывается если оба кружка-указателя находятся вне области видимости ИЛС).
- Указатели цели: квадраты указывают сопровождаемые цели, цель, выбранная для обстрела, дополнительно указывается ромбом, у указателя подписывается номер цели.
- Шкала курса находится у верхнего края ИЛС, показывает курс относительно некоторого заданного
- Схема зоны пуска выбранного вооружения.
Режимы МФИ:
Режим кругового обзора
На индикатор выводится информация обо всех целях, разведанных бортовой аппаратурой и принятых по телекоду.
Замечание: круговой обзор - это не вид сверху, это азимуты и дальности целей. Цели выделены цветом в зависимости от угла места и значками, в зависимости от расположения над или под рабочей плоскостью.
Может работать в разных системах координат:
- связанной с самолётом: направление вверх на экране соответствует направлению вперёд по оси машины, плоскость экрана - горизонтальной плоскости машины,
возможно включение отображения навигационной информации одновременно с воздушно-космической обстановкой.
- внешней: может быть настроена произвольным образом по неподвижным звёздам или установлена в плоскости орбиты или горизонта, оси могут быть привязаны к курсу машины или к ориентирам,
возможно включение отображения направлений на ориентиры и курса машины.
Режим секторного обзора - тот же режим кругового обзора, только центр смещён к краю индикатора.
Режим наведения - работает в угловых координатах одной из РЛС и показывает обнаруживаемые ей цели, назначенные для их уничтожения виды вооружения и параметры зон поражения и пуска.
Режим орбиты - выводит числовую и графическую информацию о текущей орбите, орбитах выбранных целей, планируемых переходных орбитах, линии пересечения плоскостей орбит.
Режим карты - выводит карту планеты с отметкой местонахождения, трассой текущей орбиты, орбитами и отметками выбранных целей, отметками целей на поверхности.
Режим расширенного обзора - выводит вид с одной из внешних камер, на который наложены все инструменты, аналогично ИЛС. Это может быть задний вид, вид вверх, вниз, вид с камер агрегатов стыковки, вид с камеры прицельной ОЛС с большим увеличением. Вид вниз используется как бомбовый прицел.
Режимы первичной информации - позволяет выводить первичную информацию с РЛС и ОЛС.
Режим командно-сигнальнго поля:
На экран выводится квадратная таблица, содержащая 6 столбцов и 6 строк. Строки и столбцы показываются напротив кнопок, окружающих МФД.
В ячейках таблицы находятся команды для оборудования, сгруппированные в столбцы. Столбец соответствует системе, например: управление атмосферой, настройка аппаратуры связи, системой жизнеобеспечения, стыковочным механизмом, пр. Каждая ячейка соответствует одной или двум командам, которые можно дать этой системе, и до до трёх сигналов, которые может эта система выдать, в ней написано значение команд и сигналов, при отправке команды или получении сигнала ячейка отображает это цветом и сменой надписи.
Кнопки на верхней и нижней сторонах МФД отвечают за выбор столбца, кнопки на левой и правой сторонах - за две команды. Выдача команды осуществляется путём выбора столбца, а затем нажатия кнопки в строке. Кроме того, команды можно перебирать с помощью кнюппеля и кнопок на РУД, тогда наклоняя кнюппель вепрёд, назад, влево и вправо, производится выбор ячейки, а нажатиями кнопок - отправка команды.
Режим контрольных цепей:
Показывает схематическое отображение самолёта и отображает состояние оборудования, определяемое по замыканию и размыканию контрольных цепей. Сюда входят - исправность основных систем, закрытие замков кабины и переходных люков, наличие и тип боеприпасов, положение консолей крыльев, переходных отсеков и шасси, срабатывание стыковочных замков, включение двигателей, выбор способа управления ориентацией, включение автоматически действующих систем (пожаротушения, ПРО, постановщика помех, пр.).
Режим функционального контроля:
Представляет собой отдельное командно-сигнальное поле, предназначенное для управления простыми симуляциями, используемыми для проверок оборудования. Например "создание" и "пуск" виртуальной цели при проверке систем сопровождения цели и расчётных схем управления оружием.
Система управления полётом и ориентацией:
Задачи:
- непосредственное управление ориентацией и перемещениями самолёта по шести степеням свободы;
- анализ эффективности рулевых систем и автоматическое переключение на более эффективные системы;
- возможность принудительного включения рулевых систем.
Примечание: пилот отклоняет РУС или нажимает педаль - автомат сам решает, какие рули должны работать (аэродинамические, газовые, ракетные, поворот колёс, колёсный тормоз) - самолёт поворачивает.
Система разведки и сбора информации:
Состоит из подсистем разведки, приёма и передачи, обработки и отображения информации.
Задачи:
- обнаружение воздушно-космических и планетарных целей;
- приём информации о целях, разведанных внешними средствами;
- получение внешнего целеуказания;
- госопознавание и приём сигналов ответчиков целей;
- анализ траекторий целей, завязывание целей в группы по траекториям;
- оценка целей по степени опасности.
Система управления вооружением:
Состоит из ядра системы и систем управления оружием - по видам.
Задачи:
- выдача информации по наличию боеприпасов;
- контроль схода боеприпаса, в случае отказа - применение оружия того же типа с другого пилона (если есть);
- анализ возможностей выбранного вида вооружения, отображение информации о зоне поражения;
- анализ возможности и эффективности применения выбранного вооружения по выбранной цели, расчёт зоны пуска и оптимальной точки пуска;
- выдача рекомендации по выбору оружия наиболее подходящего для работы по выбранной цели.
Система навигации и автопилотирования:
Состоит из автопилота, подсистем приёма внешнего наведения, навигационной системы, баллистических вычислителей.
Задачи:
- определение местонахождения самолёта и его орбиты;
- определение курса самолёта;
- определение направлений на ориентиры и условные контрольные точки;
- получение приводящих сигналов инструментальных средств посадки и стыковки, отображение информации об отклонении траектории от оптимальной;
- расчёт норм расхода топлива на отдельные операции исходя из общего плана полёта;
- расчёт возможности внесения изменений в план полёта исходя из навигационных данных и оставшихся запасов топлива;
- контроль остатков топлива, выдача рекомендаций о сбросе ПТБ, защита от случайного сброса ПТБ;
- расчёт вариантов траекторий и переходных орбит для выхода в заданную точку с заданными параметрами скорости, с учётом требований к безопасной орбите, заданных норм расхода топлива и возможности последующих манёвров по плану полёта;
- расчёт манёвров уклонения от столкновения с обнаруженной целью с учётом возможного манёвра цели;
- расчёт манёвров в атмосфере и для смены орбит, отображение информации о направлении, величине, времени включения и выключения тяги;
- автоматическое выполнение ориентации в указанном направлении (по скорости, против скорости, по нормали к орбите, против нормали, по местному горизонту, к планете, от планеты, на заданную звезду, под заданным углом);
- автоматическое выполнение манёвров для реализации рассчитанной траектории;
- автоматическое выполнение манёвров по программе полёта.
Система автоматизированного управления подразделением:
Задачи:
- сбор информации о состоянии подчинённых средств, их местонахождении, запасов топлива, наличии боеприпасов;
- выдача целеуказания подчинённым;
- приём от подчинённых и поддерживающих средств информации о возможности работы по целям, отображение информации в формуляре цели на индикаторе кругового обзора;
- приём от подчинённых данных об анализе воздушно-космической обстановки и оценке ими целей по степени опасности;
- выдача навигационных данных, рассчитанных на борту;
- выдача команд на изменение плана полёта.
Типовая схема полёта:
Перед вылетом:
- составляется план полёта, включающий перелёт к месту выполнения задачи, её выполнение и перелёт к месту базирования (месту встречи с носителем);
- выполняется автоматический расчёт норм расхода топлива на каждый этап, с учётом необходимого резервирования топлива.
При старте:
- задаются условия оптимизации перелётной траектории (обычно - минимальное время при заданном расходе топлива);
- автопилот выдаёт варианты траекторий с учётом возможного диапазона орбит выполнения задачи, оптимизированные указанным способом;
- после принятия пилотом одной из траекторий, начинается её выполнение.
Во время полёта:
- система разведки уточняет данные об объектах в районе выполнения задачи;
- система управления вооружением вырабатывает варианты рекомендуемых орбит выполнения задачи;
- пилот принимает одну из предложенных орбит;
- автопилот уточняет перелётную траекторию;
- производятся коррекции, уточнённая траектория выполняется.
Перехват:
- пилот выбирает цель перехвата и применяемое оружие;
- система управления оружием вырабатывает варианты точек применения оружия с учётом вероятного манёвра цели;
- автопилот вырабатывает варианты траекторий перехвата с учётом необходимости обеспечения последующих манёвров по плану полёта;
- после принятия одной из траекторий, начинается её выполнение;
- пилот выбирает ручное или автоматическое открытие огня по цели;
- при маневрировании цели, перелётная траектория корректируется;
- при угрозе поражения огнём противника принимаются меры, затрудняющие противнику наведение, производится уклонение с последующей коррекцией траектории или уничтожение средств поражение противника бортовым вооружением;
- при достижении условий возможности применения оружия, производится обстрел противника;
- после обстрела противника выполняется манёвр для выхода на новую орбиту по плану полёта.
Встреча:
- пилот выбирает цель встречи и необходимую дальность сближения, если планируется осмотр или стыковка - дальность вырабатывается автоматически исходя из характеристик средств разведки и инструментальной системы стыковки;
- пилот выбирает способ оптимизации траектории;
- автопилот вырабатывает варианты траекторий;
- после принятия пилотом одной из траекторий, она выполняется, в точке встречи обеспечивается минимальная относительная скорость и заданная дальность.
Обстрел приближающейся цели:
- система разведки предупреждает пилота об угрожающей цели;
- пилот выбирает способ воздействия на цель;
- принимаются меры, затрудняющие противнику наведение;
- система управления оружием вырабатывает параметры зоны пуска выбранного оружия по цели и сообщает пилоту о времени входа цели в зону;
- при входе цели в зону пуска, производится её обстрел назначенным вооружением, вручную или автоматически;
- при применении целью бортового вооружение, производится уклонение с последующей коррекцией траектории или уничтожение средств поражения противника;
- после ликвидации угрозы, продолжается штатная работа по текущему этапу полёта.
Перелёт к месту базирования (месту встречи с носителем) - аналогично задаче встречи, но обычно отличается дальностью перелёта и, соответственно, нормой расхода топлива и способом оптимизации траектории.
Перед каждым пилотом расположены четыре МФИ, компоновка как в F-22. Выше МФИ находятся дублирующие аналоговые приборы и пульт управления ИЛС прицельной рамы. Перед лобовым стеклом у каждого пилота - прицельная рама.
Ручка управления самолётом (РУС) расположена справа, ручка управления двигателями (РУД) - слева.
Под ногами - рулевые педали.
На лицевой стороне РУС расположены:
- двухпозиционная кнопка включения и выключения автопилота,
- кнопка автопилота "быстрой помощи",
- кнюппель выбора режима автопилота,
- кнюппель-кнопка управления маркером цели на ИЛС и запроса госпринадлежности;
на обратной стороне
- боевая кнопка стрельбы из встроенного пушечного устройства (ВПУ),
- боевая кнопка применения подвесного вооружения,
- кнопка сброса ПТБ.
На РУД имеются:
- кнопки управления тормозными щитками,
- кнюппель и две командные кнопки для работы с командно-сигнальным полем;
- кнюппель координатных перемещений;
- двухпозиционная кнопка разрешения работы активной ПРО.
Рядом с РУД имеется защищённый переключатель режима координатных перемещений. В этом режиме ориентация самолёта управляется автопилотом, а РУС отвечает за координатные перемещения.
По бокам кабины (слева от первого пилота и справа от второго) находятся дополнительные дисплеи, которые можно использовать для работы со встроенной ЭВМ общего назначения, просмотра документации, программирования сложных функций и пр.
Для мелкой автоматизации работы, в систему управления встроен транслятор языка по стандарту ECMAScript6, бортовая аппаратура имеет API для доступа из скриптов.
Позади кресел есть отдельный пульт функционального контроля, в который входят три МФИ и защищённый переключатель рода работы.
АКС имеет четыре рода работы:
- Боевая работа - основной род работы, единственный, штатно используемый во время полётов;
- Функциональный контроль - режим для проведения проверок, безопасный с точки зрения применения оружия;
- Тренировочное устройство - режим обучения пилота, минимально задействующий бортовые системы;
- Регламентные работы - специальный режим, позволяющий выборочно включать некоторые системы во время проведения обслуживания и ремонта, безопасный с точки зрения применения оружия и включения мощного оборудования.
Вывод ИЛС:
- Угломерная шкала проходит через центр ИЛС, имеет два режима:
-- "Горизонт" - указывает тангаж самолёта относительно искусственного горизонта (на орбите искусственный горизонт устанавливается перпендикулярно направлению на планету);
-- "Орбита" - указывает отклонение оси самолёта относительно плоскости орбиты.
- Шкала скорости находится у левого края ИЛС, указывает в атмосфере - воздушную скорость, в вакууме - орбитальную или горизонтальную.
- Шкала высоты находится у правого края ИЛС, указывает высоту от поверхности или среднего уровня, для орбиты имеет маркеры перицентра и апоцентра;
- указатели направления скорости, имеют вид кружка с крестиком - направление скорости, кружка с точкой - направление против скорости (виден, если ось самолёта развёрнута против направления скорости), стрелки (показывается если оба кружка-указателя находятся вне области видимости ИЛС).
- Указатели цели: квадраты указывают сопровождаемые цели, цель, выбранная для обстрела, дополнительно указывается ромбом, у указателя подписывается номер цели.
- Шкала курса находится у верхнего края ИЛС, показывает курс относительно некоторого заданного
- Схема зоны пуска выбранного вооружения.
Режимы МФИ:
Режим кругового обзора
На индикатор выводится информация обо всех целях, разведанных бортовой аппаратурой и принятых по телекоду.
Замечание: круговой обзор - это не вид сверху, это азимуты и дальности целей. Цели выделены цветом в зависимости от угла места и значками, в зависимости от расположения над или под рабочей плоскостью.
Может работать в разных системах координат:
- связанной с самолётом: направление вверх на экране соответствует направлению вперёд по оси машины, плоскость экрана - горизонтальной плоскости машины,
возможно включение отображения навигационной информации одновременно с воздушно-космической обстановкой.
- внешней: может быть настроена произвольным образом по неподвижным звёздам или установлена в плоскости орбиты или горизонта, оси могут быть привязаны к курсу машины или к ориентирам,
возможно включение отображения направлений на ориентиры и курса машины.
Режим секторного обзора - тот же режим кругового обзора, только центр смещён к краю индикатора.
Режим наведения - работает в угловых координатах одной из РЛС и показывает обнаруживаемые ей цели, назначенные для их уничтожения виды вооружения и параметры зон поражения и пуска.
Режим орбиты - выводит числовую и графическую информацию о текущей орбите, орбитах выбранных целей, планируемых переходных орбитах, линии пересечения плоскостей орбит.
Режим карты - выводит карту планеты с отметкой местонахождения, трассой текущей орбиты, орбитами и отметками выбранных целей, отметками целей на поверхности.
Режим расширенного обзора - выводит вид с одной из внешних камер, на который наложены все инструменты, аналогично ИЛС. Это может быть задний вид, вид вверх, вниз, вид с камер агрегатов стыковки, вид с камеры прицельной ОЛС с большим увеличением. Вид вниз используется как бомбовый прицел.
Режимы первичной информации - позволяет выводить первичную информацию с РЛС и ОЛС.
Режим командно-сигнальнго поля:
На экран выводится квадратная таблица, содержащая 6 столбцов и 6 строк. Строки и столбцы показываются напротив кнопок, окружающих МФД.
В ячейках таблицы находятся команды для оборудования, сгруппированные в столбцы. Столбец соответствует системе, например: управление атмосферой, настройка аппаратуры связи, системой жизнеобеспечения, стыковочным механизмом, пр. Каждая ячейка соответствует одной или двум командам, которые можно дать этой системе, и до до трёх сигналов, которые может эта система выдать, в ней написано значение команд и сигналов, при отправке команды или получении сигнала ячейка отображает это цветом и сменой надписи.
Кнопки на верхней и нижней сторонах МФД отвечают за выбор столбца, кнопки на левой и правой сторонах - за две команды. Выдача команды осуществляется путём выбора столбца, а затем нажатия кнопки в строке. Кроме того, команды можно перебирать с помощью кнюппеля и кнопок на РУД, тогда наклоняя кнюппель вепрёд, назад, влево и вправо, производится выбор ячейки, а нажатиями кнопок - отправка команды.
Режим контрольных цепей:
Показывает схематическое отображение самолёта и отображает состояние оборудования, определяемое по замыканию и размыканию контрольных цепей. Сюда входят - исправность основных систем, закрытие замков кабины и переходных люков, наличие и тип боеприпасов, положение консолей крыльев, переходных отсеков и шасси, срабатывание стыковочных замков, включение двигателей, выбор способа управления ориентацией, включение автоматически действующих систем (пожаротушения, ПРО, постановщика помех, пр.).
Режим функционального контроля:
Представляет собой отдельное командно-сигнальное поле, предназначенное для управления простыми симуляциями, используемыми для проверок оборудования. Например "создание" и "пуск" виртуальной цели при проверке систем сопровождения цели и расчётных схем управления оружием.
Система управления полётом и ориентацией:
Задачи:
- непосредственное управление ориентацией и перемещениями самолёта по шести степеням свободы;
- анализ эффективности рулевых систем и автоматическое переключение на более эффективные системы;
- возможность принудительного включения рулевых систем.
Примечание: пилот отклоняет РУС или нажимает педаль - автомат сам решает, какие рули должны работать (аэродинамические, газовые, ракетные, поворот колёс, колёсный тормоз) - самолёт поворачивает.
Система разведки и сбора информации:
Состоит из подсистем разведки, приёма и передачи, обработки и отображения информации.
Задачи:
- обнаружение воздушно-космических и планетарных целей;
- приём информации о целях, разведанных внешними средствами;
- получение внешнего целеуказания;
- госопознавание и приём сигналов ответчиков целей;
- анализ траекторий целей, завязывание целей в группы по траекториям;
- оценка целей по степени опасности.
Система управления вооружением:
Состоит из ядра системы и систем управления оружием - по видам.
Задачи:
- выдача информации по наличию боеприпасов;
- контроль схода боеприпаса, в случае отказа - применение оружия того же типа с другого пилона (если есть);
- анализ возможностей выбранного вида вооружения, отображение информации о зоне поражения;
- анализ возможности и эффективности применения выбранного вооружения по выбранной цели, расчёт зоны пуска и оптимальной точки пуска;
- выдача рекомендации по выбору оружия наиболее подходящего для работы по выбранной цели.
Система навигации и автопилотирования:
Состоит из автопилота, подсистем приёма внешнего наведения, навигационной системы, баллистических вычислителей.
Задачи:
- определение местонахождения самолёта и его орбиты;
- определение курса самолёта;
- определение направлений на ориентиры и условные контрольные точки;
- получение приводящих сигналов инструментальных средств посадки и стыковки, отображение информации об отклонении траектории от оптимальной;
- расчёт норм расхода топлива на отдельные операции исходя из общего плана полёта;
- расчёт возможности внесения изменений в план полёта исходя из навигационных данных и оставшихся запасов топлива;
- контроль остатков топлива, выдача рекомендаций о сбросе ПТБ, защита от случайного сброса ПТБ;
- расчёт вариантов траекторий и переходных орбит для выхода в заданную точку с заданными параметрами скорости, с учётом требований к безопасной орбите, заданных норм расхода топлива и возможности последующих манёвров по плану полёта;
- расчёт манёвров уклонения от столкновения с обнаруженной целью с учётом возможного манёвра цели;
- расчёт манёвров в атмосфере и для смены орбит, отображение информации о направлении, величине, времени включения и выключения тяги;
- автоматическое выполнение ориентации в указанном направлении (по скорости, против скорости, по нормали к орбите, против нормали, по местному горизонту, к планете, от планеты, на заданную звезду, под заданным углом);
- автоматическое выполнение манёвров для реализации рассчитанной траектории;
- автоматическое выполнение манёвров по программе полёта.
Система автоматизированного управления подразделением:
Задачи:
- сбор информации о состоянии подчинённых средств, их местонахождении, запасов топлива, наличии боеприпасов;
- выдача целеуказания подчинённым;
- приём от подчинённых и поддерживающих средств информации о возможности работы по целям, отображение информации в формуляре цели на индикаторе кругового обзора;
- приём от подчинённых данных об анализе воздушно-космической обстановки и оценке ими целей по степени опасности;
- выдача навигационных данных, рассчитанных на борту;
- выдача команд на изменение плана полёта.
Типовая схема полёта:
Перед вылетом:
- составляется план полёта, включающий перелёт к месту выполнения задачи, её выполнение и перелёт к месту базирования (месту встречи с носителем);
- выполняется автоматический расчёт норм расхода топлива на каждый этап, с учётом необходимого резервирования топлива.
При старте:
- задаются условия оптимизации перелётной траектории (обычно - минимальное время при заданном расходе топлива);
- автопилот выдаёт варианты траекторий с учётом возможного диапазона орбит выполнения задачи, оптимизированные указанным способом;
- после принятия пилотом одной из траекторий, начинается её выполнение.
Во время полёта:
- система разведки уточняет данные об объектах в районе выполнения задачи;
- система управления вооружением вырабатывает варианты рекомендуемых орбит выполнения задачи;
- пилот принимает одну из предложенных орбит;
- автопилот уточняет перелётную траекторию;
- производятся коррекции, уточнённая траектория выполняется.
Перехват:
- пилот выбирает цель перехвата и применяемое оружие;
- система управления оружием вырабатывает варианты точек применения оружия с учётом вероятного манёвра цели;
- автопилот вырабатывает варианты траекторий перехвата с учётом необходимости обеспечения последующих манёвров по плану полёта;
- после принятия одной из траекторий, начинается её выполнение;
- пилот выбирает ручное или автоматическое открытие огня по цели;
- при маневрировании цели, перелётная траектория корректируется;
- при угрозе поражения огнём противника принимаются меры, затрудняющие противнику наведение, производится уклонение с последующей коррекцией траектории или уничтожение средств поражение противника бортовым вооружением;
- при достижении условий возможности применения оружия, производится обстрел противника;
- после обстрела противника выполняется манёвр для выхода на новую орбиту по плану полёта.
Встреча:
- пилот выбирает цель встречи и необходимую дальность сближения, если планируется осмотр или стыковка - дальность вырабатывается автоматически исходя из характеристик средств разведки и инструментальной системы стыковки;
- пилот выбирает способ оптимизации траектории;
- автопилот вырабатывает варианты траекторий;
- после принятия пилотом одной из траекторий, она выполняется, в точке встречи обеспечивается минимальная относительная скорость и заданная дальность.
Обстрел приближающейся цели:
- система разведки предупреждает пилота об угрожающей цели;
- пилот выбирает способ воздействия на цель;
- принимаются меры, затрудняющие противнику наведение;
- система управления оружием вырабатывает параметры зоны пуска выбранного оружия по цели и сообщает пилоту о времени входа цели в зону;
- при входе цели в зону пуска, производится её обстрел назначенным вооружением, вручную или автоматически;
- при применении целью бортового вооружение, производится уклонение с последующей коррекцией траектории или уничтожение средств поражения противника;
- после ликвидации угрозы, продолжается штатная работа по текущему этапу полёта.
Перелёт к месту базирования (месту встречи с носителем) - аналогично задаче встречи, но обычно отличается дальностью перелёта и, соответственно, нормой расхода топлива и способом оптимизации траектории.