Этико-Религиозные Столпы Фирсе
Добавлено: 01 авг 2019, 16:19
Когда-то давно, на заре цивилизационного развития, племя фирсе у основания полуострова Ютланд, имело в духовно-религиозном обиходе германо-скандинавское язычество. Разумеется, как и любое тонкое ответвление, носящее сугубо племенной характер было и у фирсе, как у любого иного племени. Так, в частности верховное место в пантеоне фирсе по прежнему сохранял Тиу (Тюр), и тут не произошло возвышения Водана (Одина, Годана) как это произошло у скандинавских племён и племён по Рейну. Впрочем Водан играл не менее важную роль, будучи всё тем же мудрецом, поэтом, трикстером, премордиальным всеотцом и одноглазым странником. Небольшая примесь скандинавских верований скандинавов-даннов, привнесла почитание Фрейра Ингви, но Фрейя (госпожа пер.) Фригг, одно лицо. Хеймдаль Риг по-прежнему являлся символом границ во многих смыслах, а Донар (Тор) являлся сыном Земли Эрде давшей силу Донару и небесного Тиу, давшего необузданный дух, доблесть и честь. Локки и премордиальный огонь, отец гигантских монстров, таких как змей Ёрмунганд, Великий Волк Фенрир и Владычица смерти Хелль. Само собой, дихотомии на плохих-хороших богов у фирсе не было, и большая часть образов воспринималась метафизически, например Золь как воплощение звезды и тепла, перетекающего в тепло любимой Нанны, супруги Бальдра, сына Тиу и отца Форсетти. Единственным сыном Водана Одина считался Видар – мститель последней битвы. А время воспринималось циклично, отчего рагнарёк, не явление прошлого или будущего, а естественное завершение цикла времени, перед возрождением и восхождением нового Света (Бальдра). Альвы - светлые, перворожденные сыны одного с фирсе корня (шуми-альдебаранцы Седьмого Солнца) и могут иногда являться сверхпроводниками судьбы предначертанной свыше.
*
Века осмысления и трансформаций, зарождение и угасание философских школ, а главное отсутствие влияния авраамических религий, трансформировали это традиционное верование к современному состоянию фирсе, в котором все божества стали суть – неотъемлемыми элементами мироздания, воздействующими на этот мир и имеющими, что-то вроде посольства в сознаниях людей. Священными аспектами жизни являются:
1) Потерянное и вновь обретённое царство и личность «Хайлиге Кёниг» (священного царя – наследника Тиу, хранителя народа).
2) Народ в смысле крови и генов.
3) Обретённая земля в частной собственности каждого свободного фирсе.
4) Дети и потомство – как признак бессмертия каждого отдельного рода и народа (фольк) в целом.
5) Верность-честь-иерархия. В которой за священным царём идёт военная аристократия, потом воины, потом свободные люди и наконец треллы.
6) Природный аспект планет, звёзд и вселенной в целом – как последствие отсутствия антропоцентризма.
Философское видение слияния разных объектов или категорий, рассматривается как возвращение к состоянию изначального хаоса (гинунгагап), а следовательно – суть деградация. Как следствие на примерах, в рамках культурной парадигмы, раздельное питание предпочтительнее совместного или иной пример – разность видов, рас и субрас – суть космическая гармония, а их слияние – деградация и упадок. Это прослеживается и во множестве других элементах жизни фирсеренов.
Почтение и культ предков, передача родового семейного знания, почитание ритуалистики и строгого соблюдения норм совместного проживания людей (читай законопослушность) перешли сквозь века. Погребальный обряд – сожжение. Царское погребение преимущественно самое торжественное, вплоть до отправки тела к звезде. Живо и поверие о традиционно-иерархической сегрегации посмертного существования индивида, детерминированной социальным статусом умершего. Нерушимость границ кастового сознания и полное доминирование бондов (свободных) над треллами, воинов над бондами, аристократии над воинами и царя над всеми и всем. С обретением нового дома, вернулись и древние кровавые законы смерти за нарушение священных (смотри выше) норм и уложений, а также традиция священного поединка (идентичный дуэлям мандалорцев). В вопросах детерминированности, свободы воли и судьбы - царит компотибилизм, т. е. умеренное сочетание обеих формул, без противоречия.
*
Века осмысления и трансформаций, зарождение и угасание философских школ, а главное отсутствие влияния авраамических религий, трансформировали это традиционное верование к современному состоянию фирсе, в котором все божества стали суть – неотъемлемыми элементами мироздания, воздействующими на этот мир и имеющими, что-то вроде посольства в сознаниях людей. Священными аспектами жизни являются:
1) Потерянное и вновь обретённое царство и личность «Хайлиге Кёниг» (священного царя – наследника Тиу, хранителя народа).
2) Народ в смысле крови и генов.
3) Обретённая земля в частной собственности каждого свободного фирсе.
4) Дети и потомство – как признак бессмертия каждого отдельного рода и народа (фольк) в целом.
5) Верность-честь-иерархия. В которой за священным царём идёт военная аристократия, потом воины, потом свободные люди и наконец треллы.
6) Природный аспект планет, звёзд и вселенной в целом – как последствие отсутствия антропоцентризма.
Философское видение слияния разных объектов или категорий, рассматривается как возвращение к состоянию изначального хаоса (гинунгагап), а следовательно – суть деградация. Как следствие на примерах, в рамках культурной парадигмы, раздельное питание предпочтительнее совместного или иной пример – разность видов, рас и субрас – суть космическая гармония, а их слияние – деградация и упадок. Это прослеживается и во множестве других элементах жизни фирсеренов.
Почтение и культ предков, передача родового семейного знания, почитание ритуалистики и строгого соблюдения норм совместного проживания людей (читай законопослушность) перешли сквозь века. Погребальный обряд – сожжение. Царское погребение преимущественно самое торжественное, вплоть до отправки тела к звезде. Живо и поверие о традиционно-иерархической сегрегации посмертного существования индивида, детерминированной социальным статусом умершего. Нерушимость границ кастового сознания и полное доминирование бондов (свободных) над треллами, воинов над бондами, аристократии над воинами и царя над всеми и всем. С обретением нового дома, вернулись и древние кровавые законы смерти за нарушение священных (смотри выше) норм и уложений, а также традиция священного поединка (идентичный дуэлям мандалорцев). В вопросах детерминированности, свободы воли и судьбы - царит компотибилизм, т. е. умеренное сочетание обеих формул, без противоречия.