Тип: Супертранспорт
Серия: Хайлайнер Гильдии
Функции: Грузопассажирские перевозки в особо крупных размерах

Линейный размер: 32 км длина, 10 км диаметр
Автономность полета: 5 лет
Экипаж, минимальный: 1 гильд-навигатор, 1 навигатор, 50 техников или дроидов.
Экипаж, полный: Капитан, 2 гильд-навигатора, 4 навигатора, 20 000 техников или 10 000 дроидов, 40 000 стрелков.
Тип генератора: Реактор солнечной ионизации.
Досветовой двигатель:
Тип двигателя: ДВЧ.
Мощность двигателя: 7 MGLT.
Атмосферный полёт: Невозможен.
Сверхсветовой двигатель: Варп-двигатель.
Защита
Генератор поля: Поле Геллера. Дефлекторный щит в 100SBD.
Броня: 2 полиэтиленовых корпуса толщиной по 100 м, вакуумная прослойка 800 м.
Вооружение:
40 000 скорострельных противоистребительных плазменных орудий (в обязательную комплектацию не входят, установка за счёт клиента).
100 проекторов притягивающего луча.
вместимость ангара: 200 квадратных километров посадочных поверхностей для чего угодно. 2 спасательных корабля эскортного класса.
вместимость десантного отсека: 200 квадратных километров жилой площади.
Системы обнаружения: 8 стандартных сенсорных массивов. Предвидение гильд-навигатора.
Специальные системы: Система полного открытия передней оконечности корабля, с силовым полем, блокирующим утечку атмосферы. 1600 транспортных колец. Система отделения варп-двигателя и генератора поля Геллера. Возможна пристыковка блока-космодрома на 2000 спасательных модулей. Возможен подвес дополнительных посадочных плоскостей или грузовых контейнеров вдоль оси корабля. Возможно использование межкорпусного пространства в качестве ёмкости для жидких грузов.
История корабля: В начале 2011 года Гильд-Навигаторов, несмотря на усилия Тлейлакса, у Империума всё ещё мало, а грузов, требующих внимания, очень много. Вдобавок, каждый рейс через варп - это нагрузка, изрядно Навигатора выматывающая, так что решить проблему многочисленными рейсами не представлялось возможным. Сопоставив факты, Паптимус Скирокко предложил простейшее решение - сделать корабли настолько большими, чтобы не требовалось ни транспортного флота, ни повторных рейсов. За один переход через варп хайлайнер способен доставить к месту действия население небольшой планеты со всеми вещами, припасы для крупной базы на годы вперёд, или средних размеров ударный флот. При этом (за исключением случая массовой перевозки людей) нагрузка на мозг Навигатора возрастает совсем незначительно в сравнении с переходом корабля обычных размеров.
Разумеется, ни одна верфь Империума не справилась бы со сборкой такого гиганта из обычных строительных материалов для космических кораблей. Поэтому Скирокко спроектировал лёгкие корпуса из полимеров, для производства которых требовались только углерод и водород - того и другого в космосе хватало. Нехватка прочности отчасти компенсировалась толщиной - в конце концов, корабль был не боевым, и долго противостоять бластерному или ракетному обстрелу и не должен был. Вторым фактором дешевизны стала простота конструкции - единственным дорогим компонентами были варп-двигатель с генератором поля Геллера - в случае необходимости то и другое отстыковывалось, и могло быть использовано на другом корабле такого же класса. Досветовые двигатели и генератор дефлекторного поля ставились классом ниже, чем требовалось для подобных чудовищ. Сам корпус - пустотелая коробка - строился прямо внутри кометного тела, из которого добывались материалы для него. Для работ использовались машины фон Неймана, так что себестоимость корпуса была равна затратам на перелёт и первую тысячу дроидов. Разумеется, такие опыты вполне могли привлечь внимание К'Тан, но период размножения был коротким в галактических масштабах, и Скирокко принял дополнительные меры предосторожности. Всего было построено двенадцать хайлайнеров - по числу действующих Гильд-Навигаторов. Четыре забрал Флот, четыре - Гильдия, и четыре "Транспортные системы Скирокко" оставили себе.
Интересно, что сам Скирокко заявил Гильдии, что хайлайнеры являются лишь "временным решением, весьма неуклюжим", и что впоследствии он найдёт им замену.