В данной схеме рассматриваются а)произведения, не существовавшие ни под каким "соусом" ; б)произведения, имеющие "криптоисторический характер" ("парадокс Гасьена де Куртиля" - художественное произведение с реальным прототипом); в) отклонения в культуре Земли игрового мира по отношению к реальности.
1. Не существовавшие произведения.
Звёздные войны
Звёздные Врата
Вархаммер
Мир Тьмы
Гайвер
Бегство Земли
Гандам
Макросс
Код Гиасс
Kamen Rider Kabuto
CnC весь цикл
Mass Effect
StarCraft
Battlestar Galactica
Зубастики
Гремлины
Мир-Кольцо
Дюна
Завтра война
Сомнамбула
Серия книг Seikai no Saga
TimeSplitters
X: beyond the frontier, X-tension, X2: The Threat, X3: Reunion, X3: Terran Conflict
Остров Мёртвых
2. Произведения, существующие в виде искаженных художественной обработкой реальных фактов (также произведения, породившие в реальный мир "литератов")
Эльфийская песнь - существует, создана для предупреждения землян о реальной опасности диклониусов
Devil May Cry - существует, создана для отвлечения внимания от реального прототипа, кроме четвёртой части
Понедельник начинается в субботу - существует, доработанные напильником литредакции мемуары Привалова
Лангольеры - существуют, написаны Стивеном Кингом на основе реального случая попадания самолёта в тупиковую эху
Цикл книг про Перси Джексона - существует в духе "скинулись
Bleach - см. выше, только тут заказчиками романтичной красоты для себя выступила группа японских призраков с высокими показателями Оплакивания (Keening), в прямом смысле поработавшая музами для группы авторов манги
Властелин колец и весь цикл - существует как классика героического фэнтэзи, но при этом существует ряд криптотеорий о том, что над сознанием Толкиена поработали прогрессоры из параллельного мира, вложившие туда свою историю (в измененно-метафорическом виде)
"Команда 9" - существует, написана на основе полузасекреченных материалов про чеченскую войну с понятным изменением имен действующих лиц.
"Песнь Льда и Пламени" - существует книжный цикл, написанный Мартином по мотивам воспоминаний одного попаданца из будущего Вестероса. Никогда не экранизировался.
2а. Произведения, существующие как художественные в неполном объеме.
Дозоры, книги - есть, кроме "Последнего Дозора" и "Мелкого Дозора"
Дозоры, фильмы - съёмки планировались, но были отменены указом Инквизитора Тремэйна, соответственно не было и игр по этой вселенной.
"Звездный путь" - существует, но в урезанном по отношению к реальности варианте.
"Mortal Combat" - существует в полном объеме канона до 2008 года.
Final Fantasy - начиная с седьмой части канон отличен от реального мира
Дилогия StormwatchAuthority как деконстракт классической супергероики - в полном объеме канона до 2008 года.
Birds of Prey - существует в урезанном по отношении к реальности варианте, но с сохранением основных сюжетных линий
Resident Evil - начиная с 4 части значительно изменен канон
Мир Полдня - существует, однако вместо Саракша местом действия книг о Максиме Камерере стала "плоская" планета Ракш (часть местных традиций стала аллюзиями на книги Ефремова)
Doctor Who - существует в том же виде, что и Стар Трек, упорно ходят слухи, что "фильма основана на реальных событиях", но проверить их пока никто не брался.
Бак Роджерс - существует в слегка измененном каноне (а вот канон пародии, Duck Dodgers, не менялся)
Transformers - существуют с измененным каноном:
Апдейт по поводу Трансформеров:
Такара и Хасбро заделали сериал и всех персонажей. Хотя были изменения во вселенной. Так, главный герой получил полу-японское полу-американское имя "Лидер Конвой" и получил что-то вроде Баттлайзера, превращавшего его в "Баттл Конвоя". В последствии, по сюжету, он получил апгрейд и стал называться "Гранд Конвой". Затем он погиб (в мувике 1986 года, ага) и лишь спустя три сезона вернулся в виде нового персонажа - Джинрая, ставшего в последствии Галакси Конвоем.
Вместо Бамблби персонаж получил имя Хорнет. Ну и апгрейд до "Бласт Хорнета" соответственно. Как и остальные персонажи, но здесь я их упоминать не буду.
Бэйформеров не было. Вместо них Трансформеров в весьма годном виде экранизировал, неожиданно, Питер Джексон.
Megaman - не было франчайза ZX, вместо него Capcom сделали "Легенды"
King of Fighters - все, что выходило до 2008 г
2b. Существуют в полном объеме:
Лучший экипаж Солнечной
Мальчик и Тьма
"От заката до рассвета"
"Кин-Дза-Дза"
Космический линкор Ямато
System Shock
Blackhawk
Цикл книг про Гарри Поттера
Цикл Ефремова о Великом Кольце
3. Наиболее значимые изменения коснулись комикс-индустрии. Надо сказать, что Marvel в нашем мире в основном выпускала произведения в horror-жанре, из супергероики были лишь нишевые серии типа Heroes for Hire и Captain America and the Invaders. Стивен Кинг тут занял место Стэна Ли (чьи проекты так и не были реализованы).
Супергероикой тут занималась компания DC, однако популярны и узнаваемы стали герои "золотого века" - Супермен и Бэтмэн тут существовали (а "приманчнение" Супермена в начале пятидесятых было связано с разбившимся на Земле космическим кораблем (росуэлльский инцидент)). Однако набор супергероев также был в основном доработанным напильником "золотым веком" - так, "тру"-Зеленым Фонарем был Алан Скотт, Флэшем соответственно Джей Гаррик.
Вместо "Звездных Войн" Джордж Лукас экранизировал Звездных Королей Эдмонда Гамильтона. Вышедший в 1977 году на экраны фильм с Марком Хэмиллом в роли Зарт Арна и Харрисоном Фордом в роли Хэлла Берилла не только революционизировал научную фантастику на экране, но и привел к изрядной популярности творчества Гамильтона на Западе с многочисленными переизданиями в начале 80х годов.
Экологическую нишу Вархаммера в плане "космобоев на столе" заняла игра "Диктатор: Контроль", изданная в России в начале девяностых и завоевавшая всемирную известность, что заметно сместило центр варгеймерской/ролевой активности в сторону России. Games Workshop также издали нишевую игру "Камелот", однако этот "деконстракт артурианского мифа в космосе" так и не стал популярным.
Экологическую нишу Мира Тьмы заняла игра Vampire: the Legalized, основанная на соавторстве Энн Райс и Лорел Гамильтон. Позднее к ней дополнялись опциональные сорсбуки, расширявшие вселенную - причем некоторые из них попали в категорию 2.
Исторически, как и в реальной жизни к аниме на западе всерьёз начали относиться с 1975 года, когда приобрёл популярность вышедший в эфир США и стран западной Европы сериал Star Blazers, являющийся переозвучкой сериала "Космический Линкор Ямато". Подобно тому, как Mazinger Z получил бешеную популярность в Испании, в СССР подобную популярность обрели "Защитник V" и "Космический Страж" - переводы Combattler V и Voltes V соответственно. Вышедший в 1985-м сериал "Царь Зверей Данкуга" (собсно - Dancouga - Super Beast Machine God) только усилил у отечественных детей и не очень любовь к жанру роботов-комбайнеров (Человек-комбайн совершенно ни при чём - так называются гигантские роботы типа Мегазордов, только не имеющие раздельных кабин). Кстати, о Мегазордах - Могучие Рейнджеры воздействовали на мозги пост-перестроечных детишек не хуже, чем Данкуга и Комбаттлер влияли на их родителей. Грендайзер особой популярности в СССР не получил, но, т.к. Кабуто Коджи в этой версии сериала во второй части сюжета получал Мазинкайзера, негодование фанатов заметно уляглось. В итоге, пара спешлов закрепила последующий успех и Грендайзер стал одним из достойных членов команды Нагая и в римейке первого Мазингера в поздних 2000-х Дюк Фрид всё-таки появился.
Что касается сериалов не про роботов - то тут всё укладывается в различные детали. Ну, самые известные сериалы - Sailor Moon и Pokemon таки имели место быть. Причём в виде, почти идентичном реальному, за исключением того, что создатели сделали сериал более мрачными и почти все героини (кроме Усаги) всё-таки погибали, причём безо всяких воскрешений - на их место приходили новые персонажи.
Наруто тоже имел несчастье выйти и превратиться в наруту - YOBA сериальчик. One Piece выходил в виде 1 к 1 с реальным. Ну и правильно - это же сказка, чего там менять?
Вместо ВОТОМОВ Рюске Такахаши, подобно Йошиюки Томино в нашей вселенной, снял продолжение Доуграма, сработавшее примерно так же, как в нашей реальности сработал Зета Гандам - началась популяризация Реальных Роботов именно в виде Доуграмовских (с кабиной пилота в голове машины и т.д.). Геттер является всё-же, скорее, во втором варианте (поскольку в нашей с вами реальности, начиная с начала девяностых и до самой своей смерти в 2006 году Кен Ишикава разрабатывал идею альтернативных вселенных, так что всяко может быть. Кстати, вариант так же, что местный Ишикава умер не в 2006, а в 2010-м в автокатастрофе. Зато успел создать вместе с Го Нагаем небольшой, но невероятно охрененный двутомник Shin Getter Robo tai Mazinkaiser, по сути, раскрывший немного альтернативную сторону этой вселенной и показавший как будто-бы суть. Но всерьёз манга воспринята не была и так и осталась "просто очередной мангой-кроссовером про гигантских роботов.).
Ввиду того, что Ёшики Такая не делал Гайвера, он увлёкся Зеораймером ещё больше. И, кстати, вместо Евангелиона, Хидеаки Анно в 1995-ом экранизировал именно Зеораймера, в котором сабж был показан ещё более жёстко и более красочно, чем в реально существующем четырёхсерийном ОВА.
Место "Звёздного Герба" заняла серия книг "Война между Луной и Пламенем" и "Война между Луной и Тьмой" того же автора (реальные произведения).
Мобильный Крейсер Надесико вышел, но был подвергнут изменениям в плане канона (из-за разных факторов). Вместо игры на Dreamcast вышел мувик "Трёхлетняя пустота", удачно продолженный слегка более доработанным "Принцем Тьмы".
Йошиюки Томино, как и ИРЛ, снимал, в основном, супер-роботов, но в 1977 году по воле судьбы он снял Идеон (который ИРЛ явился миру тремя годами позже - в 1980-м). Собственно, Идеон стал известен, как САМОЕ жестокое аниме в истории и продолжением, к сожалению, не обзавёлся. Однако, из-под пера Томино вышло несколько столь же удивительных сериалов и не стеснённая Гандамами фантазия автора порой выдавала ну совершенно бредовые (а в чём-то - гениальные истории). В частности, нехилую фанбазу собрал сериал "Забунгл", вышедший несколько позже реального варианта но и получивший куда более крупный бюджет.
Касательно настолок - место Баттлтеха заняла развитая настолка, основанная на уже успевшей стать сверхпопулярной вселенной Доуграма (это, впрочем, от оригинала ушло не так далеко - в реальности часть мехов в Баттлтехе тоже была взята из этого сериала).
Игровой сериал Super Robot Taisen имел место быть, но в первой части вместо Гандамов были, естественно, Комбат Арморы. Ну, соответственно, это повлекло за собой некоторое изменение в плане дизайна мехов (хотя гандамоподобные машины всё-же были. Хакбейн же!), но повлияло не сильно. По-крайней мере, как ни странно, появились и Эльзам фон Бранштейн и Рюсей Дате и прочие яркие личности. Кроме них, правда, появилось ещё зело дофига новых персонажей, но чего же вы хотите?
Целью данной писанины является по возможности избежание совпадений между прописанными на игре "канонами" и канонами художественных произведений.