Сообщение Unnamed » 28 фев 2011, 22:56
Существует немало споров о том, какие путешествия быстрее, в варпе или в гиперпространстве. В среднем типичный варп-переход в М-3 занимает примерно в три раза меньше времени, чем гиперпереход, по времени корабля экипажа - и в три раза больше по времени Материума. Кроме того, результат сравнения весьма зависит от того, через какой участок идти. Освоенные гипертечения просто кишат демонами и варп-штормами, в то же время застойные "болота", куда нормальный гипернавигатор не полезет - любимые участки Навигаторов варпа, где можно передохнуть и немного расслабиться.
Но главная разница даже не в этом.
Полёт в гипере - это наука. Она состоит только из карты течений, конструкции двигателя, и большого количества головоломной математики.
Полёт в варпе - это искусство. Вы можете иметь ген Навигатора, мощнейшее в мире поле Геллера, варп-двигатель разработки непосредственно Древних, полную, новейшую карту штормов и течений - и быть бесславно сожранным демонами, или вынырнуть через пару десятков тысячелетий не в той галактике. Вы можете нырнуть туда на самой утлой скорлупке, безо всяких способностей к навигации, без защитных систем - и выйти живым. Это исключения, да - и более редкие исключения, чем при полётах, скажем, в Слипстриме. Вера, опыт, знания, качество оборудования - решают многое. Но не всё.
Фортунус Альбрехт был одним из лучших художников варпа, поэтому его полёт вышел настоящим произведением искусства - лёгким и свободным, как полёт бабочки. "Всезнающий" вышел из варпа почти на полчаса раньше, чем "Росомаха" и ксилленский флот достигли системы.
У него более важный противник - АСВАД со страшным оружием А-ты-так-не-можешь-ганом. (с) Кайл Дорнез.